Федерация Хапки Юсуль Красноярского края

Принцип – это тупое сопротивление действительности, сродни идиотизму. Принцип хорош только в точных науках как синоним аксиомы.


Вход на сайт

Статьи

Так, разговаривая, с корейскими мастерами хапкидо о том, что к ним приводит людей, они мне отвечали: некоторые хотят изучать самооборону, другие - упорядочить свое душевное состояние, улучшить свои физические возможности. Однако не важно, что в начале они хотят, со временем они понимают, что хапкидо намного глубже и основательнее того, что они ожидали. Хапкидо для них окажется более, чем физическое здоровье или сумма техник по самообороне. Более важным окажется, что хапкидо формирует в человеке внутренний мир с собой и окружающими, мудрость и самодисциплину.

1. Исходной целью Боевых Искусств было убить человека одним ударом. Поэтому Вы должны беспрекословно слушаться учителя на тренировках и никогда не втягиваться в соревнование.
2. В исходном понимании Боевое Искусство- это метод обучения связи индивидуума с окружением. Поэтому, на занятиях нужно постоянно чувствовать свое окружение. Вы должны постоянно сохранять эту восприимчивость, а также здоровое состояние готовности.
3. Вы всегда должны заниматься с позитивным настроением.

Меня часто спрашивают, о том с чего нужно начинать тренировки в Хапкидо. Ответ всегда один и тот же- с базовых движений тела. Использование энергии движения таза, а затем и всего тела позволяет генерировать огромную силу. Вашему вниманию будут предложены некоторые базовые упражнение, которые используются во многих Боевых Искусствах.

В случае агрессии в свой адрес человек, не потерявший самообладание, использует все, что ему попадается под руку, с целью самозащиты. Но бывает так, что по тем или иным обстоятельствам он готовится использовать в своих целях самозащиты или исполнения служебного долга предметы, которые не входят в перечень обычных видов оружия.

Основатель хапкидо Чхве Ёнсоль родился в 1904 году в корейском городе Таегу. В 1909 году Корея была оккупирована японскими войсками. Когда Чхве Ёнсолю исполнилось семь лет, он был вывезен из страны и направлен на работы в Японию. Использовать корейских детей на различных видах принудительных работ в Японии было обычной практикой оккупационного режима.

Воин Хапкидо Часть 1. Размышления о СИЛЕ.

Начнём с того, что заниматься боевыми, воинскими  искусствами в надежде овладеть силами — это всё равно, что гонять тараканов метлой по квартире: бесполезное занятие, не выведутся.

Корейское боевое искусство, создателем которого принято считать мастера Чой Ён-соль (1904-1987). Различные "биографы" по разному трактуют социальное положение его семьи, причины и возраст, в котором он попал в Японию. В одном едины все - судьба свела молодого корейца со  знаменитым мастером айки-дзюцу Дайто-рю по имени Такэда Сокаку. Статус, который имел Чой Ён-соль, будучи учеником мастера Такэда, тоже трактуется в разных источниках по разному, но это не меняет сути вопроса, в достаточной мере полно освещая корни развития системы, в настоящее время именуемой Хапкидо.

В древней Корее с принятием буддизма в Когурё приёмы, во многом подобные современному хапкидо, появились приблизительно в 372 году. Свидетельство о существовании приёмов борьбы в эру трёх королевств найдено на настенных росписях пещер и в скульптурах того времени. В период династии Корё ( 918-1392 гг.) буддизм сильно влиял на многие сферы жизни, в том числе и на боевые искусства. Многие короли приглашали мастеров для демонстрации своей техники.

Первая задача ученика, начинающего заниматься Хапкидо - учиться чувствовать- воспринимать с открытым сознанием то, что чувствует тело и видят глаза, сохраняя при этом духовное восприятие более глубокого смысла техники.

Нелегко стать бойцом, идущим по Пути Боевых Искусств. Как взаимное сохранение жизни, так и сохранение жизни врага, предусматривают могущество, дающее возможность выбора. Тот, кто полностью зависит от других, никогда не сможет определить ход поединка. Вы никогда не сможете спасти собственную жизнь, жизнь тех, кого вы хотите защитить, а также не сможете сохранить душу врага от Вашего разрушающего воздействия. Чтобы применить на практике взаимное сохранение жизни, нужно обладать огромной силой.

Если внимательно приглядеться к людям, к их повседневной жизни, можно заметить одну особенность в их действиях. Все мы без исключения любим сравнивать, т.е. давать оценку чему-то или кому-то. Слово "сравнивать" происходит от слова "равнять", "равный" или, другими словами, "одинаковый". Если кто-то или что-то не одинаково с нами, то есть не похоже на нас самих, то это сразу же получает оценку "плохо" или "хорошо". Такова уж природа людей.

Русское Боевое Хапкидо относится к системам, отрицающим набивку ударных конечностей, наращивание мышечной массы, выработку «лошадиной» выносливости. Основное внимание оно уделяет укреплению здоровья путем гармонизации всех протекающих в организме процессов, включая психические.

Как и любой стиль, хапкидо имеет свои ярко выраженные особенности, свой индивидуальный «движок», который определяется техническим арсеналом стиля и, что наиболее важно, принципами. Техника хапкидо – это всего лишь определенные принципы реализованные в движениях, приемах, технических действиях. Зная и понимая эти каноны стиля, можно четко определить выполнен тот или иной прием в стиле хапкидо, или это дзю-дзюцу, а может еще какой другой стиль. Постоянно слышу от мастеров хапкидо: мы учим не технику, мы учим принципы через технику.

Мне попалось издание Роберта У.Смита: "Секреты Шаолинь-цзу-боксинга." В этой книге, помимо прочего, я вычитал, что в древнем Китае мастера боевых искусств в своих действиях использовали только 10% техник, выполняемых кулаком. Все техники рук они демонстрировали только открытой ладонью и "смеялись над действиями кулаком", поскольку считали, что это "децентрализует" силу удара.

Конг банг джа сэ-стойки

1. Быстрый шаг вперед правой ногой.
Местом между большим и указательным пальцем правой кисти захватить тыльную часть левой кисти противника, оттянуть пальцы захваченной руки на себя, выгнув запястье вперед. Левой ногой шагнуть по дуге назад себе за спину, ведя захваченную кисть запястьем по нисходящей дуге вслед за левой стопой. Заставить опуститься противника на пол, вытянув его левую руку к себе и наступить правым коленом на его локоть.
Внимание! При движении левой ноги назад разворачивайте таз справа на лево и понижайте центр тяжести.

Страницы